Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 54" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до окончания образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа состоит из двух частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Реализуемый уровень образования Информация о формах обучения |
Дошкольное образование очная |
Информация о нормативном сроке обучения |
Нормативный срок обучения по образовательным программам составляет 5 (6) лет. Нормативный срок по адаптированной образовательной программе для детей инвалидов и детей с ОВЗ, а также для детей с тяжелыми нарушениями речи составляет 3 года. |
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы |
Аккредитация образовательной программы дошкольного образования не проводится в соответствии со ст. 92 п. 1 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Информация о языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский язык |
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
Образовательная деятельность в Образовательной организации осуществляется по пяти основным направлениям развития ребенка:
|
Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой |
Практика – не предусмотрена |
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются |
Информация об описании образовательной программы |
Действующая Образовательная программа МКДОУ "Детский сад № 54" определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 1 года до окончания образовательных отношений. Ее содержание направлено на формирование общей культуры, развитие умственных и художественных способностей, предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность в школьном обучении, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Для детей с нарушениями речи и учитывающая особенность их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию. |
Учебный план на 2024 - 2025 учебный год
Русский
Данная Программа развития, способствуя формированию современного образовательного пространства, не только определяет основные задачи образовательной организации на данном этапе, но и помогает выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления на будущее. Необходимость введения данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОО, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Русский
Программа призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал образовательной деятельности в соответствующих возрасту видах деятельности. В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества.
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированная общеобразовательная программа – программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, реализуемая Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 54» , обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа является основным нормативным документом, регламентирующим образовательную деятельность в ДОО, обеспечивающим качество дошкольного образования, представляющим собой организацию процесса воспитания, обучения, коррекции детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Численность обучающихся и языки образования
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Русский
В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:
- формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
- создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;
- ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.
Русский
Основанием для разработки Рабочей программы служит информация о социальном заказе родителей на физическое развитие детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.
Результатом опроса родителей является желание развить в детях физические качества. Рабочая программа разрабатывается с учетом возможностей образовательного учреждения, педагогических условий. Предусмотрено удовлетворение социального заказа по физкультурно-оздоровительной направленности в формах, определённых Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.
В Рабочей программе максимально учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. В данной рабочей программе представлена модель занятий, разработанная на основе данных о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей средней, старшей, подготовительной группы.
В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная модель выбрана как наиболее соответствующий требованиям системного подхода и овладения детьми новыми двигательными действиями. Структурной моделью такой системы являются тематические блоки.