Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 54" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до окончания образовательных отношений  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа состоит из двух частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Реализуемый уровень образования

Информация о формах обучения

Дошкольное образование 

очная

Информация о нормативном сроке обучения

Нормативный срок обучения по образовательным программам составляет 5 (6) лет.

Нормативный срок по адаптированной образовательной программе для детей инвалидов и детей с ОВЗ, а также для детей с тяжелыми нарушениями речи составляет 3 года. 

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

Аккредитация образовательной программы дошкольного образования не проводится в соответствии со ст. 92 п. 1 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Информация о языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский язык

Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Образовательная деятельность в Образовательной организации осуществляется по пяти основным направлениям развития ребенка:

  • «социально - коммуникативное развитие»
  • «познавательное развитие»
  • «речевое развитие»
  • «художественно-эстетическое развитие»
  • «физическое развитие»

Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика – не предусмотрена

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются 

Информация об описании образовательной программы

Действующая Образовательная программа МКДОУ "Детский сад № 54" определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 1 года до окончания образовательных отношений. Ее содержание направлено на формирование общей культуры, развитие умственных и художественных способностей, предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность в школьном обучении, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 

Для детей с нарушениями речи и учитывающая особенность их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию.

Учебный план на 2024 - 2025 учебный год 

Календарный учебный график на 2024 - 2025 учебный год

Реестр лицензий на ведение образовательной деятельности 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Данная Программа развития, способствуя формированию современного образовательного пространства, не только определяет основные задачи образовательной организации на данном этапе, но и помогает выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления на будущее. Необходимость введения данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОО, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программа призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал образовательной деятельности в соответствующих возрасту видах деятельности. В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

 Адаптированная общеобразовательная программа – программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи,  реализуемая Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 54» , обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа является основным нормативным документом, регламентирующим образовательную деятельность в ДОО, обеспечивающим качество дошкольного образования, представляющим собой организацию процесса воспитания, обучения, коррекции детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Численность обучающихся и языки образования

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

  1. формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
  2. создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;
  3. ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Основанием для разработки Рабочей программы служит информация о социальном заказе родителей на физическое развитие детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.

Результатом опроса родителей является желание развить в детях физические качества. Рабочая программа разрабатывается с учетом возможностей образовательного учреждения, педагогических условий. Предусмотрено удовлетворение социального заказа по физкультурно-оздоровительной направленности в формах, определённых Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.

В Рабочей программе максимально учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. В данной рабочей программе представлена модель занятий, разработанная на основе данных о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей средней, старшей, подготовительной группы.

В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная модель выбрана как наиболее соответствующий требованиям системного подхода и овладения детьми новыми двигательными действиями. Структурной моделью такой системы являются тематические блоки.

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie